ПРОКЛ ПЕРВООСНОВЫ ТЕОЛОГИИ СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Всякая внутримировая душа делает кругообороты своей жизни и осуществляет возвращения в прежнее состояние. Оно, значит, не есть ни единое [-в-себе], ни то, что [имеет предикат] единого. И то, что оказывается не имеющим своей доли в едином и полным разделения [с ним], лишается тем же способом и блага. Плотин впервые открыл все великолепие универсума и полностью узрел всю иерархию единого, ума, души и космоса. Иерархия универсума в целом строится у Прокла по схеме платоновского «Парменида» и задается уже в первой его предпосылке «Комментарий на Парменида» V1-VI1, «Платоновская теология» II

Добавил: Voodoorg
Размер: 24.44 Mb
Скачали: 92506
Формат: ZIP архив

Все первично движущее само себя способно возвращаться к самому. Ведь от чего бытие для каждой [вещи], от того и благо; а от чего благо, к тому прежде всего и стремление, а к чему прежде всего стремление, к тому и возвращение. Первое само по себе недеятельно, второе не испытывает действий. Если же кроме него есть что-то, что не едино и что причастно единому, то оно и не прокд и единое, а именно то, что не едино [-в-себе], но едино как причастное единому.

Но если все и едино, и не едино, то необходимо, следовательно, чтобы нечто объединенное отличалось от единого, ибо если единое тождественно объединенному, оно становится бесконечным множеством, и то же самое будет с каждой из тех [частей], из теологип состоит объединенное [3].

А то, что находится в результате, скорее есть сопричина, чем причина, будучи или частью становящегося или орудием творящего.

Прокл Диадох — Википедия

Поэтому отпадающее каким-то образом от блага лишается одновременно и причастности единому. В самом деле, или не будет ничего самобытного или таково благо или то первичное, что получило существование от блага. Все самодовлеющее более скудно, чем благо. Всё вечное есть одновременно целое Либо оно имеет только вечную сущность, имея ее в наличности одновременно как целое, а не так, чтобы одно в ней уже было субстанцией, а другое тем, что ею позже станет, чего еще нет, — но насколько сущность способна быть, настолько она уже обрела цельность неумаляемо и нерастяжимо; либо оно имеет [только] энергию в соответствии с сущностью, имея ее собранной вместе, установленной в той же самой мере совершенства и как бы укрепленной на одном в том же пределе неподвижнот и непереходимо.

  ЩЕПЕТНОВ МОНАХ 1 2 3 КНИГИ В ОДНОМ ТОМЕ СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Всякое множество, будучи ближе к единому, количественно меньше, чем более удаленное от единого, но по потенции. Ведь производимое не есть отделенная часть производящего, поскольку это не соответствовало бы ни становлению, ни причинам становления, как и переход [в иное]. Вследствие этого оно по природе согласно с ним как сродное сущности.

Значит, насколько оно ближе к причине, доставляющей предмет стремления, настолько же оно превосходит то, что [еще только] нуждается в причине, отделенной [от блага] и что извне принимает завершенность своего существования или [своих] энергий.

Прокл ПЕРВООСНОВЫ ТЕОЛОГИИ

В эту расчлененную иерархическую структуру Прокл включает традиционных греческих богов, распределяя их по триадам и разделяя на трансцендентных, находящихся вне мира, и связанных с нашим миром, а последних на тех, кто находится в надлунной и подлунной области.

Из истории изучения Прокла в прошлом. Следовательно, недопускающее причастности первосоновы предшествует допускающему ее, а это последнее предшествует тому, что причастно [ему]. С гибелью реставрационной попытки Юлиана окончательно выяснились узкие историче.

Содержание

Самодовлеющее же более сродно благу. Следовательно, существуют только две меры, одна для вечного, а другая для временного. Ежедневная аудитория портала Проза. Носитель теолонии частичной души нематериален, неделим по сущности и не подвержен действиям.

И таким образом одни причастности предшествуют другим, и проявления одни после других сходят свыше в один и тот же субстрат, в то время как более цельное предшествует по своей энергии, более же частичное доставляет свои дары причастному вслед за энергиями более цельного В самом деле, если более значительная причина действует раньше вторичного, вследствие избытка потенции наличествуя в том, чти обладает менее совершенной потенцией и для него сияя, а по разряду низшее вторичное им управляется, то ясно, что воссияния высшего, предвосхищая то, что причастно обоим, укрепляют уделения, предоставляемые низшему, а эти последние пользуются исходящими из тех проявлениями в качестве основания для себя и действуют на причастное, подготовленное для них первыми.

  ШАХ-ЛОГИЯ ПРО СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Если же благо есть то, от чего зависит все сущее, то благо есть начало и первейшая причина. Что существует потенциально, эмалирует к тому, что существует актуально. В самом деле, если эманации различают производимое от причин и суть ослабления вторичного в отношении первичного, то первичное в своей эманации больше связано с причинами, так как возникает из.

Чистое мышление, обращенное к самому себе— вот в чем заключалась, по Марину, вся личность и вся жизнь Прокла.

С одной стороны, всякое целое есть одновременно и нечто сущее, и причастное сущему; с другой же, не всякое сущее есть [одновременно и] целое В самом деле, или сущее и целое одно и то же, или одно раньше, другое позже. И умопостигаемое из этого есть отчасти он, отчасти то, из чего. Эти гимны обращают на себя внимание своим орфическим содержанием, астрологическими элементами, учением о мистических восхождениях и аскетической чистоте духа хотя тут не отсутствуют и характерные для древних гимнов прошения о здоровье, счастье, богатстве и пр.

Но простота бывает и как превосходящее всякое составление и как худшее. А то, что возникло в чем-нибудь [частном], принадлежит лишь тому, что было ему причастно.

Прокл. Первоосновы теологии

Копирование материалов сайта возможно только с нашего разрешения. То, что человек может достигать состояния чистого мышления, — и естественно и понятно, хотя подобного рода явление — очень редкое. Выше всех тел — сущность души, выше всех душ — мыслительная природа, выше всех мыслительных субстанций — единое.